171573, Тверская область, г. Калязин, ул. Челюскинцев, д. 12
Отчет о самообследовании образовательной деятельности ГКУ Калязинский детский дом за 2022 год

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «КАЛЯЗИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ «РОДНИЧОК»

Утверждаю

Директор ГКУ

Калязинский детский дом

_________ С.А. Новожилова

Приказ № ___ от 24.03.2022 г .

Отчет о самообследовании образовательной деятельности

ГКУ Калязинский детский дом

за 2022 год

г. Калязин, 2023

1. Пояснительная записка.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей обследованию», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 года № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 года № 462», было проведено самообследование государственного казенного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Калязинский детский дом «Родничок», обобщенные результаты которого представлены в данном отчете.

Целью проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Задачи отчета:

1. Предоставить информацию об основных результатах деятельности детского дома за 2022 учебный год, проблемах и о приоритетных направлениях развития.

2. Способствовать обеспечению активного диалога и согласования интересов всех участников воспитательно - образовательного процесса по основным направлениям деятельности детского дома.

3. Способствовать расширению круга социальных партнеров детского дома, повышению эффективности их взаимодействия с учреждением.

Самообследование деятельности проводилось за период с 01.09.2022 г. по 24. 03. 2023 г.

Согласно порядка проведения самообследования анализировались:

· система управления Учреждения;

· организация образовательного процесса;

· содержание и качество подготовки обучающихся;

· образовательная деятельность Учреждения в целом: соответствие содержания учебных планов и образовательных программ, качество организации учебного процесса, реализация и оценка качества учебных программ, воспитательная, организационно-массовая работа с обучающимися, методическая работа и т.д.;

· качество кадрового, учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

· материально-техническая база Учреждения.

Приведенные в отчете данные позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы детского дома и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.

I. Общие сведения об образовательном учреждении

Вид общеобразовательного учреждения

Детский дом для детей от рождения до 18 лет.

Год основания

1996 г.

Почтовый адрес, телефон, факс, e-meil, сайт

171573, Тверская обл., г. Калязин, ул. Челюскинцев, д.12

раб. тел. 8-48249-2-15-79, 8-48-249-2-53-66

факс 8-48-249-2-15-79

e-mail:dd_rodnichok@mail.ru, сайт http://кдд-родничок.рф

факс 8249 1-15-79

Банковские реквизиты

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Калязинский детский дом «Родничок»

р/с 40201810700000000019

Отделение Тверь г. Тверь

БИК 042809001

ИНН 6925005251

КПП 692501001

Реквизиты внебюджетного счета

УФК по Тверской области (Министерство образования Тверской области л/с 04362001870)

р/с 40101810600000010005

отделение Тверь

БИК 042809001

ИНН/КПП 6905011546/695001001

ОКТМО 28701000

Устав (дата и номер приказа, которым утвержден)

Устав утвержден 11.01.2016 г. Приказом Министерства образования Тверской области № 1-к

Изменения в Устав утверждены 01.06.2016г. Приказом Министерства образования Тверской области № 76-к

Изменения в Устав утверждены 24.07.2018г. Приказом Министерства образования Тверской области № 100-к

Изменения в Устав утверждены 25.12.2018г. Приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области № 316

Изменения в Устав утверждены 18.04.2019г. Приказом Министерства образования Тверской области № 33-к

Государственная аккредитация (номер, дата)

 

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности (дошкольное образование, дополнительное образование детей и взрослых)

Серия 69 Л 01 № 0001826

№ 185 от «06» апреля 2016г.

Срок действия - бессрочно.

Лицензия на право осуществления медицинской деятельности

Серия ЛО – 69 № 0002559

№ ЛО-69-01-002393 от 21 июня 2019г.

Срок действия – бессрочно.

Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

Серия ДА № 070808

№ АК-69-000547 от 12.07.2019г.

Срок действия - бессрочно

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

серия 69 № 002028584 ОГРН 1026901663612

от 24 августа 2012 г.

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе юридических лиц

серия 69 № 002236112

от 23 июля 2004 г.

Заместители директора

(ФИО, телефоны, мобильные телефоны)

Инженер всех специальностей Жукова Т.А., раб. тел 8-48-249-2-15-79; +7910647 35 53

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Тихонова И.В., раб. тел 8-48-249-2-15-79; +7904359 14 42

Плановая наполняемость учреждения

38

Детский дом, в своей деятельности, руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон «Об образовании»), Федеральным законом от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», постановлением Правительства от 24.05.2014 г. № 481 «О деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», другими законодательными актами Российской Федерации и Тверской области , Уставом учреждения, локальными актами.

II. Система управления ГКУ Калязинский детский дом

Система управления в организации имеет государственно-общественный характер, что соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Административный (государственный) компонент структуры управления представлен административной командой в составе директора, двух заместителей и руководителя социально – психологической службы.

Непосредственное управление Детским домом осуществляет директор, заключивший трудовой договор с Учредителем.

Общественный компонент организационной структуры представлен коллегиальными органами управления:

1. Общее собрание трудового коллектива (Общее собрание);

2. Педагогический совет учреждения (Педагогический Совет);

3. Попечительский совет учреждения.

Если рассматривать систему управления учреждения в аспекте включения в управление участников образовательного процесса, то следует отметить, что педагогический персонал в управление организации включён через участие в деятельности всех заявленных коллегиальных органов.

Включение в управление учреждения всех участников образовательного процесса способствует укреплению как персональной, так и коллективной ответственности и придаёт управлению административно - общественный характер.

Управление учреждением решает вопросы как стратегического, так и тактического характера. Порядок деятельности и полномочия органов управления определены соответствующими локальными актами, утверждённые директором ГКУ Калязиский детский дом.

III. Анализ кадрового состава.

Кадровое обеспечение детского дома в 2022-2023 году осуществлялось в соответствии с приказом Министерства образования Тверской области №546-ПК от 02.04.2014 «Об утверждении примерных нормативов штатной численности работников государственных образовательных организаций Тверской области», на основании штатного расписания ГКУ Калязинский детский дом, утвержденного Министерством образования Тверской области».

В детском доме в 2022 году работало48 человек.

Педагогический персонал составлял 21 человека (высшее профессиональное образование имеют 9 человек, среднее специальное – 12 человек, 1 человек обучается на третьем курсе в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Квалификационный уровень педагогов: высшая категория – 5 человек, 1 категория – 10 человек, не имеют категории 5 человека из них 3 человека молодые специалисты. Воспитатели в течение года повышали/подтверждали квалификационные категории, прошли курсы повышения квалификации). По возрастному составу коллектив сбалансирован, основу составляют педагоги среднего возраста.

Характеристика педагогического персонала

Педагоги

Количество

Образование

Категория

высшее

среднее

высшая

первая

не имеют

Воспитатели

16

4

12

3

7

5( 3 из них молодые специалисты)

Соц. Педагог

2

1

1

-

1

1

Педагог-психолог

1

1

-

1

-

-

Муз. Руководитель

1

 

1

-

1

-

Учитель - логопед

1

1

-

1

-

-

IV. Анализ учебно-воспитательной работы

Состав воспитанников. В детский дом в 2022 году принимались дети в возрасте от рождения до 18 лет: дети - сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей, а также в учреждение временно принимались дети одиноких матерей (отцов),дети безработных, чьи родители попали в трудную жизненную ситуацию, на срок до одного года по заявлению (матерей/отцов). На 01 сентября 2022 года в детском доме воспитывались 39 воспитанников (один воспитанник в возрасте до 3-х лет), из них: занимались в объединениях дополнительного образования 30 детей.

Стержнем нашей воспитательной системы является дополнительное образование, которому уделяется особое внимание. Смысл организации работы дополнительного образования детского дома заключается в создании условий для формирования у детей опыта самостоятельного решения проблем, приобретение практических навыков, обучение способам деятельности. Таким образом, возрастает роль способности использовать полученные знания в мобильной социальной ситуации. Основные виды деятельности направлены на овладение компетенциями: ценностно-смысловыми, учебно-познавательными; социально-трудовыми, общекультурными, информационными, коммуникативными. Дополнительное образование в условиях детского дома способствует формированию у детей культуры труда на уровне до профессиональных умений и навыков. Умения преобразовательной деятельности. Являясь составной частью целостной воспитательной системы, способствует решению целого спектра задач:

- формирует у детей положительную «Я» - концепцию;

- развивает умение планировать и организовывать свое свободное время;

- совершенствует творческие способности;

- стимулирует познавательные интересы.

Работа в системе дополнительного образования детского дома реализуется в групповых и индивидуальных формах. Таким образом, обеспечивается наиболее эффективное участие всех детей в работе студий и секций. Как показал опыт работы это позволило вовлечь в работу кружков и творческих объединений 100% воспитанников детского дома в возрасте от 4-х лет до 18-ти лет. Дополнительное образование осуществляется через реализацию дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ по двум направлениям: художественной, социально-педагогической.

Начало учебного года 01.09.2022 г., окончание - 31.05.2023 г.

Обучение проводится после школьных уроков. Между занятиями по общеобразовательным программам и занятиями по дополнительным 5 общеразвивающим программам перерыв составляет не менее 45 минут.

Состав объединений определяется в зависимости от возраста обучающихся, года обучения и специфики образовательной программы, условий работы.

Продолжительность и число занятий в неделю устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с учетом санитарных норм и правил. Занятиями по дополнительным общеобразвивающим программам охвачены дети в возрасте от 4 до 18 лет. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ. Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах. Однако, в соответствии с СанПиНом, посещение ребенком занятий более чем в 2-х объединениях (секций, студий и т.д.) не рекомендуется. Предпочтительно совмещение занятий спортивного и неспортивного профиля. Примерный объем дополнительных общеразвивающих программ в зависимости от направленности, общего количества учебных часов может составлять от 36 часов до 134 часов в год, длительность занятий в неделю составляет от 1 часа до 4 часов.

В период школьных каникул:

•занятия проводятся по специальному расписанию, возможен переменный состав обучающихся;

•занятия могут продолжаться в форме поездок, туристических походов, сборов, экспедиций, самостоятельная исследовательская, творческая деятельность детей и т.п.;

Прием детей в творческие объединения осуществляется по желанию воспитанников. По окончанию учебного года, с целью представления результатов работы, в творческих объединениях проводятся отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагог по согласованию с администрацией.

В ГКУ Калязинский детский дом реализуются кружки следующих направленностей:

- социально-педагогическая направленность – кружок «Домоводство», кружок «Лозоплетение», кружок «Финансовая грамотность;

- художественная направленность - кружок «Веселые нотки», кружок «Цвет творчества», кружок «Мастерская творчества»

1. Художественная направленность. Программы ориентированы на развитие общей и эстетической культуры воспитанников, художественных способностей и склонностей в избранных видах искусства. Все программы имеют ярко выраженный креативный характер, предполагают творческое самовыражение воспитанников и творческую импровизацию, развитие коммуникативной культуры. Объединяющей характеристикой всех программ художественно-эстетической направленности является их многоуровневость, ориентация на воспитанников с различным познавательным, творческим потенциалом. Программы подразделяются по видам творчества.

Программы музыкального творчества направлены на развитие у воспитанников музыкального слуха, художественного вкуса, исполнительского мастерства (сольного и концертного), овладение элементами эстрадного музыкального вокального и группового творчества.

Программы по декоративно-прикладному творчеству направлены на развитие у воспитанников пользовательских навыков владения самыми разнообразными художественными материалами и инструментами, применяемыми в художественном творчестве. Программы ориентированы не только на расширение знаний в области художественного и декоративно- прикладного творчества, развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, духовный мир детей и подростков.

2. Социально-педагогическая направленность. Программы социально- педагогической направленности способствуют воспитанию интеллектуальной инициативы и творчества у детей, мотивации к самоопределению, интеграции основного и дополнительного образования. Обучающиеся совершенствуют свои знания в определенной предметной области, приобретают навыки социального творчества. Результатом деятельности творческих объединений является организация творческих встреч, организация и проведение воспитательно-образовательных мероприятий (концерты, выступления, экскурсии и др.). Формами отчетности научно-исследовательской работы воспитанников является участие в отчетном концерте, конкурсах разного уровня и др.

При разработке учебного плана дополнительного образования учтены учебно-воспитательные задачи, которые дают возможность более полно учитывать индивидуальные интересы, склонности и способности воспитанников, способствует самореализации, самоопределению, духовно-нравственному развитию личности, поиску, поддержке и развитию детской творческой одаренности, формированию здорового образа жизни.

Вся деятельность дополнительного образования организуется на основе 5 вариативных, гибких, постоянно обновляющихся программ различного уровня и направленности. Общее содержание образовательных программ представляет собой систему, где на каждом уровне свои цели и задачи, позволяющие осуществлять постепенный переход от выявления интересов и способностей детей через общее развитие личности на основе дифференцированного подхода до творческой деятельности, специализированной или профилированной, и профессионального самоопределения. При этом используются разнообразные педагогические технологии, методы, приемы и формы организации занятий с учетом деятельностного подхода: метод проектной деятельности, технологии игрового обучения, воспитания, духовной культуры личности, здоровьесберегающие технологии, технологии саморазвития, личностно- ориентированного, проблемного обучения и др., групповые теоретические и практические занятия, индивидуальная работа с воспитанниками. Все программы направлены на практическую деятельность, на развитие ребенка и его способностей. Освоение воспитанниками учебных программ дополнительного образования происходит непрерывно. Для отслеживания достигнутых результатов в каждой программе определен перечень знаний и умений, а также практических навыков, которые должны приобрести дети в результате прохождения программы. Система оценки результатов детских достижений дает возможность проследить развитие каждого ребенка, выявить наиболее одаренных и способных. Важнейшим критерием в оценке эффективности учебного процесса является участие и победы воспитанников в различные рода конкурсах. Системой дополнительного образования охвачены воспитанники детского дома в возрасте от 4 до 18 лет. На базе детского дома работали кружки: «Домоводство», «Лозоплетение», «Цвет творчества», «Веселые нотки», мастерская «Цвет творчества». Работа по социально-трудовому становлению воспитанников является приоритетной, так как привычка к труду является основой жизненного успеха для выпускников детского дома.

V. Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает медицинская служба детского дома.

Медперсонал – 3 человека (Врач-педиатр – 1 чел., медсестра – 2 человека). Медицинскому коллективу присущ позитивный настрой в отношении воспитанников и в отношении друг с другом.

Систематически проводится работа по предупреждению несчастных случаев и травматизма с воспитанниками.

Особо уделяется внимание:

- Технике безопасности на занятиях по физической культуре.

- Правилам поведения на дорогах, на воде, на льду.

- Правилам обращения с режущими и колющими предметами;

- Правилам обращения со взрывоопасными веществами, согнем;

- Правилам поведения в общественных местах, с незнакомыми людьми.

За текущий учебный год несчастных случаев с детьми не было.

Показатели деятельности, подлежащие самообследованию.

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, в том числе:

33

1.1.1

Детей дошкольного возраста (0-7 лет)

15

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)

9

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11-15лет)

3

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)

6

1.2

Численность воспитанников, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

 

7

1.3

Численность/ удельный вес численности воспитанников, занимающихся в 2-ух и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности воспитанников

21/64%

1.4

Численность/ удельный вес численности воспитанников, с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности воспитанников

7/21%

1.5

Численность/ удельный вес численности воспитанников по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности воспитанников

нет

1.6

Численность/ удельный вес численности воспитанников по программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей  численности воспитанников, в том числе:

20/60,6%

1.6.1

Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья

20/60,6%

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

33/100%

1.6.3

Дети-мигранты

нет

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

нет

1.7

Численность/ удельный вес численности воспитанников, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности воспитанников

нет

1.8

Численность/ удельный вес численности воспитанников, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности воспитанников, в том числе:

26/79%

1.8.1

На муниципальном уровне

13/39%

1.8.2

На региональном уровне

21/64%

1.8.3

На межрегиональном уровне

7/21%

1.8.4

На федеральном уровне

8/24%

1.8.5

На международном уровне

0

1.9

Численность/ удельный вес численности воспитанников-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции) в общей численности воспитанников, в том числе:

18/54,5%

1.9.1

На муниципальном уровне

4/12%

1.9.2

На региональном уровне

9/27%

1.9.3

На межрегиональном уровне

5/15%

1.9.4

На федеральном уровне

8/24%

1.9.5

На международном уровне

0

1.10

Численность/ удельный вес численности воспитанников, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности воспитанников, в том числе:

9/15%

1.10.1

На муниципальном уровне

2/6%

1.10.2

На региональном уровне

7/21%

1.10.3

На межрегиональном уровне

0

1.10.4

На федеральном уровне

0

1.10.5

На международном уровне

0

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательным учреждением, в том числе:

2

1.11.1

На муниципальном уровне

2

1.11.2

На региональном уровне

0

1.11.3

На межрегиональном уровне

0

1.11.4

На федеральном уровне

0

1.11.5

На международном уровне

0

1.12

Общая численность педагогических работников

21

1.13

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей 0ч14исленности педагогических работников

7/33,33%

1.14

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля),  в общей численности педагогических работников

7/33,33%

1.15

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

14/66,66%

1.16

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля),  в общей численности педагогических работников

14/66,66%

1.17

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников

14/66,66%

1.17.1

Высшая

5/23,8%

1.17.2

Первая

9/42,86%

1.18

Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет

 

1.18.1

До 5 лет

5/23,8%

1.18.2

Свыше 30 лет

7/33,33%

1.19

Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3/14,28%

1.20

Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 50 лет

13/61,9%

1.21

Численность/ удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности,  в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

23/92%

1.22

Численность/ удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации

3/6,25%

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:

 

1.23.1

За 3 года

10

1.23.2

За отчетный период

5

1.24

Наличие в организации системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания

есть

2.

Инфрастуктура

 

2.1.

Медицинский кабинет

1

2.2

Столовая (отдельная кухня в группах семейного типа)

5

2.3

Количество компьютеров в расчете на одного воспитанника

0,3

2.4

Количество помещений для осуществления досуговой деятельности, в том числе:

7

2.4.1

Тренажерный зал

0

2.4.2

Спортивный зал

0

2.4.3

Библиотека

1

2.4.4

Актовый  зал

0

2.4.5

Игровое помещение

5

2.4.6

Кабинет психологической разгрузки

1

2.4.7

Кабинет трудового воспитания

0

2.4.8

Наличие загородных оздоровительных лагерей

нет

2.4.9

Наличие в образовательном учреждении системы электронного документооборота

нет

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: