ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «КАЛЯЗИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ «РОДНИЧОК»
Утверждаю
Директор ГКУ
Калязинский детский дом
_________ С.А. Новожилова
Приказ № ___ от 24.03.2022 г .
Отчет о самообследовании образовательной деятельности
ГКУ Калязинский детский дом
за 2022 год
г. Калязин, 2023
1. Пояснительная записка.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей обследованию», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 года № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 года № 462», было проведено самообследование государственного казенного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Калязинский детский дом «Родничок», обобщенные результаты которого представлены в данном отчете.
Целью проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Задачи отчета:
1. Предоставить информацию об основных результатах деятельности детского дома за 2022 учебный год, проблемах и о приоритетных направлениях развития.
2. Способствовать обеспечению активного диалога и согласования интересов всех участников воспитательно - образовательного процесса по основным направлениям деятельности детского дома.
3. Способствовать расширению круга социальных партнеров детского дома, повышению эффективности их взаимодействия с учреждением.
Самообследование деятельности проводилось за период с 01.09.2022 г. по 24. 03. 2023 г.
Согласно порядка проведения самообследования анализировались:
· система управления Учреждения;
· организация образовательного процесса;
· содержание и качество подготовки обучающихся;
· образовательная деятельность Учреждения в целом: соответствие содержания учебных планов и образовательных программ, качество организации учебного процесса, реализация и оценка качества учебных программ, воспитательная, организационно-массовая работа с обучающимися, методическая работа и т.д.;
· качество кадрового, учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
· материально-техническая база Учреждения.
Приведенные в отчете данные позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы детского дома и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.
I. Общие сведения об образовательном учреждении
Вид общеобразовательного учреждения |
Детский дом для детей от рождения до 18 лет. |
Год основания |
1996 г. |
Почтовый адрес, телефон, факс, e-meil, сайт |
171573, Тверская обл., г. Калязин, ул. Челюскинцев, д.12 раб. тел. 8-48249-2-15-79, 8-48-249-2-53-66 факс 8-48-249-2-15-79 e-mail:dd_rodnichok@mail.ru, сайт http://кдд-родничок.рф факс 8249 1-15-79 |
Банковские реквизиты |
Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Калязинский детский дом «Родничок» р/с 40201810700000000019 Отделение Тверь г. Тверь БИК 042809001 ИНН 6925005251 КПП 692501001 |
Реквизиты внебюджетного счета |
УФК по Тверской области (Министерство образования Тверской области л/с 04362001870) р/с 40101810600000010005 отделение Тверь БИК 042809001 ИНН/КПП 6905011546/695001001 ОКТМО 28701000 |
Устав (дата и номер приказа, которым утвержден) |
Устав утвержден 11.01.2016 г. Приказом Министерства образования Тверской области № 1-к Изменения в Устав утверждены 01.06.2016г. Приказом Министерства образования Тверской области № 76-к Изменения в Устав утверждены 24.07.2018г. Приказом Министерства образования Тверской области № 100-к Изменения в Устав утверждены 25.12.2018г. Приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области № 316 Изменения в Устав утверждены 18.04.2019г. Приказом Министерства образования Тверской области № 33-к |
Государственная аккредитация (номер, дата) |
|
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности (дошкольное образование, дополнительное образование детей и взрослых) |
Серия 69 Л 01 № 0001826 № 185 от «06» апреля 2016г. Срок действия - бессрочно. |
Лицензия на право осуществления медицинской деятельности |
Серия ЛО – 69 № 0002559 № ЛО-69-01-002393 от 21 июня 2019г. Срок действия – бессрочно. |
Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами |
Серия ДА № 070808 № АК-69-000547 от 12.07.2019г. Срок действия - бессрочно |
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц |
серия 69 № 002028584 ОГРН 1026901663612 от 24 августа 2012 г. |
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе юридических лиц |
серия 69 № 002236112 от 23 июля 2004 г. |
Заместители директора (ФИО, телефоны, мобильные телефоны) |
Инженер всех специальностей Жукова Т.А., раб. тел 8-48-249-2-15-79; +7910647 35 53 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Тихонова И.В., раб. тел 8-48-249-2-15-79; +7904359 14 42 |
Плановая наполняемость учреждения |
38 |
Детский дом, в своей деятельности, руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон «Об образовании»), Федеральным законом от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», постановлением Правительства от 24.05.2014 г. № 481 «О деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», другими законодательными актами Российской Федерации и Тверской области , Уставом учреждения, локальными актами.
II. Система управления ГКУ Калязинский детский дом
Система управления в организации имеет государственно-общественный характер, что соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Административный (государственный) компонент структуры управления представлен административной командой в составе директора, двух заместителей и руководителя социально – психологической службы.
Непосредственное управление Детским домом осуществляет директор, заключивший трудовой договор с Учредителем.
Общественный компонент организационной структуры представлен коллегиальными органами управления:
1. Общее собрание трудового коллектива (Общее собрание);
2. Педагогический совет учреждения (Педагогический Совет);
3. Попечительский совет учреждения.
Если рассматривать систему управления учреждения в аспекте включения в управление участников образовательного процесса, то следует отметить, что педагогический персонал в управление организации включён через участие в деятельности всех заявленных коллегиальных органов.
Включение в управление учреждения всех участников образовательного процесса способствует укреплению как персональной, так и коллективной ответственности и придаёт управлению административно - общественный характер.
Управление учреждением решает вопросы как стратегического, так и тактического характера. Порядок деятельности и полномочия органов управления определены соответствующими локальными актами, утверждённые директором ГКУ Калязиский детский дом.
III. Анализ кадрового состава.
Кадровое обеспечение детского дома в 2022-2023 году осуществлялось в соответствии с приказом Министерства образования Тверской области №546-ПК от 02.04.2014 «Об утверждении примерных нормативов штатной численности работников государственных образовательных организаций Тверской области», на основании штатного расписания ГКУ Калязинский детский дом, утвержденного Министерством образования Тверской области».
В детском доме в 2022 году работало48 человек.
Педагогический персонал составлял 21 человека (высшее профессиональное образование имеют 9 человек, среднее специальное – 12 человек, 1 человек обучается на третьем курсе в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Квалификационный уровень педагогов: высшая категория – 5 человек, 1 категория – 10 человек, не имеют категории 5 человека из них 3 человека молодые специалисты. Воспитатели в течение года повышали/подтверждали квалификационные категории, прошли курсы повышения квалификации). По возрастному составу коллектив сбалансирован, основу составляют педагоги среднего возраста.
Характеристика педагогического персонала
Педагоги |
Количество |
Образование |
Категория |
|||
высшее |
среднее |
высшая |
первая |
не имеют |
||
Воспитатели |
16 |
4 |
12 |
3 |
7 |
5( 3 из них молодые специалисты) |
Соц. Педагог |
2 |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
Педагог-психолог |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
Муз. Руководитель |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
|
Учитель - логопед |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
IV. Анализ учебно-воспитательной работы
Состав воспитанников. В детский дом в 2022 году принимались дети в возрасте от рождения до 18 лет: дети - сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей, а также в учреждение временно принимались дети одиноких матерей (отцов),дети безработных, чьи родители попали в трудную жизненную ситуацию, на срок до одного года по заявлению (матерей/отцов). На 01 сентября 2022 года в детском доме воспитывались 39 воспитанников (один воспитанник в возрасте до 3-х лет), из них: занимались в объединениях дополнительного образования 30 детей.
Стержнем нашей воспитательной системы является дополнительное образование, которому уделяется особое внимание. Смысл организации работы дополнительного образования детского дома заключается в создании условий для формирования у детей опыта самостоятельного решения проблем, приобретение практических навыков, обучение способам деятельности. Таким образом, возрастает роль способности использовать полученные знания в мобильной социальной ситуации. Основные виды деятельности направлены на овладение компетенциями: ценностно-смысловыми, учебно-познавательными; социально-трудовыми, общекультурными, информационными, коммуникативными. Дополнительное образование в условиях детского дома способствует формированию у детей культуры труда на уровне до профессиональных умений и навыков. Умения преобразовательной деятельности. Являясь составной частью целостной воспитательной системы, способствует решению целого спектра задач:
- формирует у детей положительную «Я» - концепцию;
- развивает умение планировать и организовывать свое свободное время;
- совершенствует творческие способности;
- стимулирует познавательные интересы.
Работа в системе дополнительного образования детского дома реализуется в групповых и индивидуальных формах. Таким образом, обеспечивается наиболее эффективное участие всех детей в работе студий и секций. Как показал опыт работы это позволило вовлечь в работу кружков и творческих объединений 100% воспитанников детского дома в возрасте от 4-х лет до 18-ти лет. Дополнительное образование осуществляется через реализацию дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ по двум направлениям: художественной, социально-педагогической.
Начало учебного года 01.09.2022 г., окончание - 31.05.2023 г.
Обучение проводится после школьных уроков. Между занятиями по общеобразовательным программам и занятиями по дополнительным 5 общеразвивающим программам перерыв составляет не менее 45 минут.
Состав объединений определяется в зависимости от возраста обучающихся, года обучения и специфики образовательной программы, условий работы.
Продолжительность и число занятий в неделю устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с учетом санитарных норм и правил. Занятиями по дополнительным общеобразвивающим программам охвачены дети в возрасте от 4 до 18 лет. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ. Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах. Однако, в соответствии с СанПиНом, посещение ребенком занятий более чем в 2-х объединениях (секций, студий и т.д.) не рекомендуется. Предпочтительно совмещение занятий спортивного и неспортивного профиля. Примерный объем дополнительных общеразвивающих программ в зависимости от направленности, общего количества учебных часов может составлять от 36 часов до 134 часов в год, длительность занятий в неделю составляет от 1 часа до 4 часов.
В период школьных каникул:
•занятия проводятся по специальному расписанию, возможен переменный состав обучающихся;
•занятия могут продолжаться в форме поездок, туристических походов, сборов, экспедиций, самостоятельная исследовательская, творческая деятельность детей и т.п.;
Прием детей в творческие объединения осуществляется по желанию воспитанников. По окончанию учебного года, с целью представления результатов работы, в творческих объединениях проводятся отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагог по согласованию с администрацией.
В ГКУ Калязинский детский дом реализуются кружки следующих направленностей:
- социально-педагогическая направленность – кружок «Домоводство», кружок «Лозоплетение», кружок «Финансовая грамотность;
- художественная направленность - кружок «Веселые нотки», кружок «Цвет творчества», кружок «Мастерская творчества»
1. Художественная направленность. Программы ориентированы на развитие общей и эстетической культуры воспитанников, художественных способностей и склонностей в избранных видах искусства. Все программы имеют ярко выраженный креативный характер, предполагают творческое самовыражение воспитанников и творческую импровизацию, развитие коммуникативной культуры. Объединяющей характеристикой всех программ художественно-эстетической направленности является их многоуровневость, ориентация на воспитанников с различным познавательным, творческим потенциалом. Программы подразделяются по видам творчества.
Программы музыкального творчества направлены на развитие у воспитанников музыкального слуха, художественного вкуса, исполнительского мастерства (сольного и концертного), овладение элементами эстрадного музыкального вокального и группового творчества.
Программы по декоративно-прикладному творчеству направлены на развитие у воспитанников пользовательских навыков владения самыми разнообразными художественными материалами и инструментами, применяемыми в художественном творчестве. Программы ориентированы не только на расширение знаний в области художественного и декоративно- прикладного творчества, развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, духовный мир детей и подростков.
2. Социально-педагогическая направленность. Программы социально- педагогической направленности способствуют воспитанию интеллектуальной инициативы и творчества у детей, мотивации к самоопределению, интеграции основного и дополнительного образования. Обучающиеся совершенствуют свои знания в определенной предметной области, приобретают навыки социального творчества. Результатом деятельности творческих объединений является организация творческих встреч, организация и проведение воспитательно-образовательных мероприятий (концерты, выступления, экскурсии и др.). Формами отчетности научно-исследовательской работы воспитанников является участие в отчетном концерте, конкурсах разного уровня и др.
При разработке учебного плана дополнительного образования учтены учебно-воспитательные задачи, которые дают возможность более полно учитывать индивидуальные интересы, склонности и способности воспитанников, способствует самореализации, самоопределению, духовно-нравственному развитию личности, поиску, поддержке и развитию детской творческой одаренности, формированию здорового образа жизни.
Вся деятельность дополнительного образования организуется на основе 5 вариативных, гибких, постоянно обновляющихся программ различного уровня и направленности. Общее содержание образовательных программ представляет собой систему, где на каждом уровне свои цели и задачи, позволяющие осуществлять постепенный переход от выявления интересов и способностей детей через общее развитие личности на основе дифференцированного подхода до творческой деятельности, специализированной или профилированной, и профессионального самоопределения. При этом используются разнообразные педагогические технологии, методы, приемы и формы организации занятий с учетом деятельностного подхода: метод проектной деятельности, технологии игрового обучения, воспитания, духовной культуры личности, здоровьесберегающие технологии, технологии саморазвития, личностно- ориентированного, проблемного обучения и др., групповые теоретические и практические занятия, индивидуальная работа с воспитанниками. Все программы направлены на практическую деятельность, на развитие ребенка и его способностей. Освоение воспитанниками учебных программ дополнительного образования происходит непрерывно. Для отслеживания достигнутых результатов в каждой программе определен перечень знаний и умений, а также практических навыков, которые должны приобрести дети в результате прохождения программы. Система оценки результатов детских достижений дает возможность проследить развитие каждого ребенка, выявить наиболее одаренных и способных. Важнейшим критерием в оценке эффективности учебного процесса является участие и победы воспитанников в различные рода конкурсах. Системой дополнительного образования охвачены воспитанники детского дома в возрасте от 4 до 18 лет. На базе детского дома работали кружки: «Домоводство», «Лозоплетение», «Цвет творчества», «Веселые нотки», мастерская «Цвет творчества». Работа по социально-трудовому становлению воспитанников является приоритетной, так как привычка к труду является основой жизненного успеха для выпускников детского дома.
V. Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает медицинская служба детского дома.
Медперсонал – 3 человека (Врач-педиатр – 1 чел., медсестра – 2 человека). Медицинскому коллективу присущ позитивный настрой в отношении воспитанников и в отношении друг с другом.
Систематически проводится работа по предупреждению несчастных случаев и травматизма с воспитанниками.
Особо уделяется внимание:
- Технике безопасности на занятиях по физической культуре.
- Правилам поведения на дорогах, на воде, на льду.
- Правилам обращения с режущими и колющими предметами;
- Правилам обращения со взрывоопасными веществами, согнем;
- Правилам поведения в общественных местах, с незнакомыми людьми.
За текущий учебный год несчастных случаев с детьми не было.
Показатели деятельности, подлежащие самообследованию.
№ |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, в том числе: |
33 |
1.1.1 |
Детей дошкольного возраста (0-7 лет) |
15 |
1.1.2 |
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) |
9 |
1.1.3 |
Детей среднего школьного возраста (11-15лет) |
3 |
1.1.4 |
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) |
6 |
1.2 |
Численность воспитанников, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг |
7 |
1.3 |
Численность/ удельный вес численности воспитанников, занимающихся в 2-ух и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности воспитанников |
21/64% |
1.4 |
Численность/ удельный вес численности воспитанников, с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности воспитанников |
7/21% |
1.5 |
Численность/ удельный вес численности воспитанников по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности воспитанников |
нет |
1.6 |
Численность/ удельный вес численности воспитанников по программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности воспитанников, в том числе: |
20/60,6% |
1.6.1 |
Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья |
20/60,6% |
1.6.2 |
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей |
33/100% |
1.6.3 |
Дети-мигранты |
нет |
1.6.4 |
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию |
нет |
1.7 |
Численность/ удельный вес численности воспитанников, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности воспитанников |
нет |
1.8 |
Численность/ удельный вес численности воспитанников, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности воспитанников, в том числе: |
26/79% |
1.8.1 |
На муниципальном уровне |
13/39% |
1.8.2 |
На региональном уровне |
21/64% |
1.8.3 |
На межрегиональном уровне |
7/21% |
1.8.4 |
На федеральном уровне |
8/24% |
1.8.5 |
На международном уровне |
0 |
1.9 |
Численность/ удельный вес численности воспитанников-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции) в общей численности воспитанников, в том числе: |
18/54,5% |
1.9.1 |
На муниципальном уровне |
4/12% |
1.9.2 |
На региональном уровне |
9/27% |
1.9.3 |
На межрегиональном уровне |
5/15% |
1.9.4 |
На федеральном уровне |
8/24% |
1.9.5 |
На международном уровне |
0 |
1.10 |
Численность/ удельный вес численности воспитанников, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности воспитанников, в том числе: |
9/15% |
1.10.1 |
На муниципальном уровне |
2/6% |
1.10.2 |
На региональном уровне |
7/21% |
1.10.3 |
На межрегиональном уровне |
0 |
1.10.4 |
На федеральном уровне |
0 |
1.10.5 |
На международном уровне |
0 |
1.11 |
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательным учреждением, в том числе: |
2 |
1.11.1 |
На муниципальном уровне |
2 |
1.11.2 |
На региональном уровне |
0 |
1.11.3 |
На межрегиональном уровне |
0 |
1.11.4 |
На федеральном уровне |
0 |
1.11.5 |
На международном уровне |
0 |
1.12 |
Общая численность педагогических работников |
21 |
1.13 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей 0ч14исленности педагогических работников |
7/33,33% |
1.14 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
7/33,33% |
1.15 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников |
14/66,66% |
1.16 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
14/66,66% |
1.17 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников |
14/66,66% |
1.17.1 |
Высшая |
5/23,8% |
1.17.2 |
Первая |
9/42,86% |
1.18 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет |
|
1.18.1 |
До 5 лет |
5/23,8% |
1.18.2 |
Свыше 30 лет |
7/33,33% |
1.19 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
3/14,28% |
1.20 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 50 лет |
13/61,9% |
1.21 |
Численность/ удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
23/92% |
1.22 |
Численность/ удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации |
3/6,25% |
1.23 |
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: |
|
1.23.1 |
За 3 года |
10 |
1.23.2 |
За отчетный период |
5 |
1.24 |
Наличие в организации системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания |
есть |
2. |
Инфрастуктура |
|
2.1. |
Медицинский кабинет |
1 |
2.2 |
Столовая (отдельная кухня в группах семейного типа) |
5 |
2.3 |
Количество компьютеров в расчете на одного воспитанника |
0,3 |
2.4 |
Количество помещений для осуществления досуговой деятельности, в том числе: |
7 |
2.4.1 |
Тренажерный зал |
0 |
2.4.2 |
Спортивный зал |
0 |
2.4.3 |
Библиотека |
1 |
2.4.4 |
Актовый зал |
0 |
2.4.5 |
Игровое помещение |
5 |
2.4.6 |
Кабинет психологической разгрузки |
1 |
2.4.7 |
Кабинет трудового воспитания |
0 |
2.4.8 |
Наличие загородных оздоровительных лагерей |
нет |
2.4.9 |
Наличие в образовательном учреждении системы электронного документооборота |
нет |