ПЛАН
РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: создание социально-педагогических условий для развития личности каждого воспитанника, защита и охрана прав воспитанников детского дома в соответствии с принятыми нормативными документами.
Задачи:
1. Определение статуса ребенка.
2. Составление индивидуального плана развития и жизнеустройства воспитанника.
3. Адаптация, реабилитация, интеграция воспитанника.
4. Создание психологического комфорта и безопасности для детей в детском доме.
5. Создание условий для развития жизненных компетенций воспитанников с целью подготовки их к проживанию в семье и к самостоятельной жизни.
6. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
7. Представление интересов воспитанника в правозащитных и административных органах.
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
1 |
Организационно-методическая работа.1.Работа с правовыми документами: с Конвенцией о правах ребенка Жилищным кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 24 мая 2014 г. №481, Законами правительства области, касающихся социальной защиты детей-сирот и другими правовыми актами с целью владения новейшей правовой информацией. 2. Оформление и ведение личных дел воспитанников. 3.Ведение обязательной документации: журнала «Персональный ежедневный учет воспитанников», журнала временной передачи воспитанников в семьи граждан, алфавитной книги, книги приказов по движению воспитанников. 4.Участие в работе медико-психолого-педагогического консилиума. 5.Участие в работе совета по профилактической работе с воспитанниками, требующими особого педагогического внимания. 6.Посещение мероприятий коллег. 7.Участие в работе методического объединения педагогов. 8.Участие в работе административных совещаниях при директоре, в работе педагогического совета. 9. Участие в региональных семинарах для социальных педагогов. 10.Повышение квалификации на курсах и вебинарах.
11.Взаимодействие с отделом опеки и попечительства по вопросам устройства детей в учреждение и в семьи. |
в течение года
в течение года в течение года
по плану работы
по плану работы в течение года по плану работы
по плану сентябрь, в течение года
в течение года |
2 |
Диагностико-прогностическая деятельность.1. Изучение медико- психолого-педагогических особенностей детей. 2. Исследование уровня социального развития личности воспитанников. 3. Составление индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников.
4. Исследование уровня информированности и отношения воспитанников к алкоголю, табакокурению и наркотическим веществам. 5. Тестирование на определение уровня сформированности представлений воспитанников о ЗОЖ. 6. Анализ успеваемости и посещаемости занятий в образовательных учреждениях. 7. Выявление воспитанников «группы риска».
8. Мониторинг правовой грамотности. 9. Исследование причин, механизмов и условий, способствующих совершению правонарушений, преступлений и самовольных уходов. 10. Анализ статистических данных и подготовка отчетов и информационно- аналитических материалов. 11. Анализ деятельности социальной службы по итогам учебного года. |
в течение года в течение года при поступлении воспитанника с последующим изменением каждые полгода октябрь апрель
май
по итогам каждой четверти сентябрь и по мере поступления новых детей ноябрь апрель
в течение года
1 неделя июня |
3 |
Социально-педагогическая работа по защите прав и законных интересов ребенка 1. Определение социального статуса воспитанника: ограничение или лишение родителей родительских прав, оформление инвалидности. 2.Выявление и решение социальных проблем воспитанников детского дома: контроль соблюдения социальных прав воспитанников в детском доме, сбор недостающих в личном деле воспитанника документов и сведений о его родственниках, имуществе и т.п., предоставление свободного времени в распорядке дня, исключения вредного влияния, индивидуальное консультирование. 3.Защита жилищных прав воспитанников: -контроль за закрепленной жилой площадью, запрос актов о сохранности жилого помещения, закрепленного за ребенком - сбор необходимых документов для включения воспитанников в списки, нуждающихся в жилом помещении с 14 лет -регистрация воспитанников по месту пребывания
-приватизация жилья на имя несовершеннолетнего
4.Защита материальных и имущественных прав воспитанников: - открытие на вновь поступивших воспитанников лицевых счетов в банке - регулярный контроль за поступлением денежных средств на лицевые счета воспитанников - взаимодействие с судебными приставами по выплате алиментов родителями на содержание детей - привлечение родителей к административной и уголовной ответственности за злостное уклонение от уплаты алиментов - обращение в суд с заявлением о замене взыскателя - оформление исковых заявлений в суд на признание родителей безвестно отсутствующими - участие в судебных заседаниях
-взаимодействие с Управлением пенсионного фонда по вопросу оформления пенсии по потере кормильца, пенсий по инвалидности - контроль за получением справок по инвалидности для оформления пенсий -оформление на воспитанников наследственного имущества, оставшегося после смерти родителей или родственников - контроль за выплатой единовременного пособия выпускникам 7. Защита гражданских прав и законных интересов воспитанников: - взаимодействие с МП в г. Калязин отделения по вопросам миграции МО МВД России «Кашинский»- оформление паспортов РФ, оформление загранпаспортов, оформление гражданства РФ - оформление пакета документов на получение страхового пенсионного свидетельства - оформление свидетельства ИНН в налоговой службе с 14 лет
- сбор пакета документов на постановку и снятие воспитанников по банку данных на усыновление - оказание помощи в устройстве на учебу или работу - оформление медицинского страхового полиса |
в течение года в течение года
1 раз в год
по мере необходимости по прибытии воспитанника по мере необходимости
при поступлении воспитанника ежеквартально в течение года
в течение года по мере необходимости по мере необходимости по мере необходимости постоянно
постоянно
по мере необходимости август
в течение года
по мере необходимости по мере необходимости по мере необходимости по мере необходимости по мере необходимости |
4 |
Работа по Программе содержания воспитания и социальной адаптации воспитанников по блокам: «Подросток и закон», «Подготовка воспитанников детских домов к самостоятельной жизни в современном обществе», «Найди себя».
1. Групповые занятия с детьми по программе «Подросток и закон». 2.Индивидуальная работа с каждым воспитанником детского дома по социальной адаптации. 3.Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: - комплекс мероприятий, направленных на безопасность воспитанников во время передвижения по улицам города - составление схем безопасного движения по маршруту в школу и обратно -практическое занятие «Что должен знать ребенок, самостоятельно передвигающийся по улицам города» -встреча с инспектором ГИБДД «Знай и соблюдай правила дорожного движения» - игра-практикум «Здравствуй, лето!» (о поведении на дорогах в период летних каникул) 4.Участие в образовательном проекте, который реализует благотворительный фонд «В твоих руках». 6. Контроль за организацией досуга и участием детей в кружковой деятельности. |
сентябрь-май сентябрь-май
в течение года
по плану учреждения сентябрь октябрь
по плану учреждения конец мая
сентябрь- май в течение года |
5 |
Социально- педагогическая деятельность по возвращению ребенка в семью 1. Постановка вновь прибывших детей на учет в Банк данных по усыновлению.
2. Внесение изменений в анкеты воспитанников.
3. Подготовка документов для процесса оформления опеки или усыновления.
4. Подготовка документов и контроль пребывания воспитанников в семьях граждан, имеющих заключение на временную передачу, в каникулярное время, выходные и праздничные дни.
5. Работа с воспитанниками по программе «Подготовка воспитанников детского дома к проживанию в семье». 6. Выяснение общих проблем кровной семьи. Работа по составлению Книги жизни воспитанника. 7. Работа с социально-благополучными родственниками с целью возвращения детей в семью. 8. Проведение консультаций для родителей, с целью налаживания детско-родительских отношений, восстановления в родительских правах, по семейному законодательству РФ.
9. Проведение воспитательных мероприятий, посвященных Дню Матери, Дню Отца, Дню Семьи и т.п., которые направлены на формирование у детей положительного образа семьи. |
при поступлении ребенка по мере необходимости
по мере необходимости
при поступлении заявления от граждан по плану
в течение года в течение года по мере необходимости в интересах ребенка по плану учреждения |
6 |
Работа с выпускниками 1. Профориетационная работа по программе «Найди себя».
2. Взаимодействие с учебными заведениями области. 3. Подбор и устройство в профессиональное учебное заведение. 4. Знакомство с предприятиями, учебными заведениями города. Экскурсии. 5. Временное трудоустройство подростков в каникулярное время. 6. Участие в Дне правовой помощи.
7. Правовое сопровождение воспитанников (Программа «Подросток и закон»). 8. Повышение юридической и финансовой грамотности выпускников: – «Твои пенсионные накопления» – «Банк и банковские продукты» –«Правила поведения при задержании сотрудниками правоохранительных органов» - «Первый раз на выборы» 9. Проведение «Недели выпускника». 10. Оформление социальных карт выпускника и передача их в профессиональные учебные заведения. 11. Учет банка данных по выпускникам детского дома. |
сентябрь-май в течение года март- август по плану ноябрь, апрель, ноябрь сентябрь-май
апрель апрель ноябрь сентябрь август сентябрь |
7 |
Профилактика асоциального поведения воспитанников, предупреждение и коррекция социальных отклонений и социальной дезадаптации 1.Индивидуальная работа с воспитанниками «группы риска»: создание реестра воспитанников, склонных к самовольным уходам, ведение журнала индивидуальных бесед, составление анкет и программ реабилитации и адаптации воспитанников «группы риска». 2.Участие в работе совета профилактики правонарушений учреждения. 3. Лекторий «Мир правовых знаний». 4. Всероссийский день безопасности. 5. Всероссийский день правовой помощи детям. 6.Совместная работа со специалистами: наркологом, инфекционистом, педиатром, работниками прокуратуры, инспектором ПДН на темы: Врач- педиатр «Этот подростковый возраст». Встреча со старшим инспектором ПДН «Закон для подростка» Врач-инфекционист «Профилактика инфекционных заболеваний» Работники прокуратуры- «Права человека и их защита» Профилактические беседы. |
в течение года
ежеквартально
по плану сентябрь ноябрь по плану профилактики в течение года |
8 |
Межведомственное взаимодействие 1.Работа по программе взаимодействия МОУ ГООШ и ГБОУ Калязинский детский дом «Шаг навстречу». 2.Взаимодействие со специалистами органов опеки и попечительства муниципальных образований Тверской области. 3.Взаимодействие с КДН и ЗП администрации Калязинского района. 4.Взаимодействие с инспектором ПДН. Работа по плану совместной профилактической работы с ПДН с воспитанниками детского дома. 5. Взаимодействие с районным центром занятости населения по вопросам трудоустройства воспитанников в каникулярное время и проведение тестирования по профориентации. 6. Взаимодействие со всеми учреждениями города по вопросам защиты прав и интересов воспитанников. 7. Публикации в печатных изданиях статей о судьбах воспитанников, с целью дальнейшего устройства в семьи граждан. |
в течение года
в течение года по мере необходимости в течение года по мере необходимости
в течение года
периодически |