171573, Тверская область, г. Калязин, ул. Челюскинцев, д. 12
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА Государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Калязинский детский дом «Родничок» 2020 г.

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

ГКУ Калязинский детский дом

от «_31_» января 2020 № __11___


АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Калязинский детский дом «Родничок»

Введение

Антикоррупционная политика (далее Политика) Государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Калязинский детский дом «Родничок» (далее Учреждение) определяет цели Учреждения в области противодействия вовлечения в коррупционную деятельность и соблюдения требований применимого антикоррупционного законодательства Российской Федерации во всех сферах деятельности. Политика определяет цели, задачи, пути их решения и основополагающие принципы противодействия вовлечения Учреждение в коррупционную деятельность.

1.Цели антикоррупционной политики Учреждения

Настоящая Политика разработана в целях:

1.1. Создания у работников единообразного понимания о неприятии Учреждениемкоррупционных действий в любых формах и проявлениях.

1.2. Минимизации риска вовлечения Учреждения в коррупционную деятельность.

2. Задачи антикоррупционной политики Учреждения

Задачи антикоррупционной политики заключаются в:

2.1. Информировании работников о принимаемых к Учреждению принципах и основных требованиях применяемого антикоррупционного законодательства Российской Федерации.

2.2. Формировании у работников единообразного понимания о неприятии к коррупции во всех ее формах и проявлениях.

2.3. Предупреждении коррупционных проявлений и обеспечении ответственности за коррупционные проявления.

2.4. Минимизации риска вовлечения Учреждения и его работников, независимо от занимаемой должности, в коррупционную деятельность.

3.Используемые в политике понятия и определения

Коррупция- злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции- деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Взятка- получение должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконного оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействия) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо, если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Контрагент– любоероссийскоеилииностранноеюридическое,или физическоелицо, скоторыморганизациявступаетвдоговорныеотношения, за исключением трудовых отношений.

Коммерческийподкуп– незаконнаяпередачалицу, выполняющему управленческиефункциив коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иногоимущества, оказаниеемууслугимущественногохарактера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов- ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника(представителя организации) - заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

4.Область действия антикоррупционной политики Учреждения

4.1. Настоящая политика обязательна для исполнения всеми работниками Учреждения.

4.2. Всеработники Учреждения, независимо от занимаемой должности, несут личную ответственность за соблюдение принципов и требований настоящей политики.

4.3. Лица, виновные в нарушении требований настоящей политики могут быть привлечены кдисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности по инициативе Учреждения иправоохранительных органов, в порядке и основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

5.Период действия и порядок внесения изменений

5.1. Настоящая Политика является локальным нормативным документом постоянного действия.

5.2. Политика утверждается приказом директора Учреждения.

5.3. Изменения в Политику вносятся в случаях: изменения законодательства в области антикоррупционной политики, выявления недостаточной эффективностисуществующих процедур по противодействию вовлечению в коррупционную деятельность и т.п.

5.4. Контроль за соблюдение требований Политики возлагается на заместителей директора Учреждения.

5.5. Ответственность за соблюдением требований Политики возлагается на директора Учреждения.

6.Правовые основы антикоррупционной политики Учреждения

6.1. ГКУ Калязинский детский дом является государственным казенным учреждением, поэтому деятельность Учреждения и действия ее работников в сфере противодействия коррупции должны соответствовать действующему международному законодательству, ратифицированному на территории Российской Федерации в области противодействия коррупции, Федеральному закону от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральному закону от 21.11.2011г. № 329 –ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», Указу Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 460 «О мерах по противодействию коррупции», Указу Президента Российской Федерации от 02.04.2013г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», Указу Президента Российской Федерации от 08.07.2013г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции», Закону Тверской области от 09.06.2009 года № 39-ЗО "О противодействии коррупции в Тверской области", локальным правовым актам Учреждения.

7. Основные принципы Антикоррупционной политики Учреждения

Принципами антикоррупционной политики Учреждения являются:

7.1.Принцип неприятия коррупции во всех ее формах и проявлениях. Принцип неприятия коррупции означает строгий запрет для работников Учреждения вне зависимости от рода деятельности и занимаемой должностипрямо или косвенно, лично либо через посредничествоучаствовать в коррупционных действиях.

7.2.Принцип неотвратимости наказания. Данный принцип означаетнепримиримое отношение Учреждения к любымформам и проявлениям коррупционных действий, обоснованное разумное расследование сообщений о нарушении процедур в антикоррупционной деятельности, привлечение виновных без учета их деятельности и занимаемой должности к ответственностив установленном действующим законодательством и локальными нормативными актами порядке.

7.3.Принцип законности. Учреждение строго соблюдает законодательство Российской Федерации, нормы которого применимы к деятельности Учрежденияв области противодействия вовлечения в коррупционную деятельность.

7.4.Принцип личного примера руководящего состава.

Ключевая роль руководства Учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

7.5.Принцип вовлеченности работников. Заключается в информированности работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

7.6. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Учреждения, его работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.

7.7.Принцип открытости работы.Информирование партнеров и общественности о принятых в Учреждении антикоррупционных стандартах работы.

7.8.Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

8. Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

8.1. Обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут быть общими для всех сотрудников Учреждения или специальными, то есть устанавливаться для отдельных категорий работников.

8.2. Общие обязанности работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции, следующие:

- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;

- незамедлительно информировать непосредственного руководителя или лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

- незамедлительно информировать непосредственного руководителя или лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;

- сообщить непосредственному руководителю или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

8.3. Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в Учреждении: руководства Учреждения; лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики; работников, чья деятельность связана с коррупционными рисками; лиц, осуществляющих внутренний контрольи т.д.

8.4. Общие, так и специальные обязанности включаются в должностные инструкции работников. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в должностной инструкции работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания за их неисполнение.

8.5. В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей регламентируется процедуры их соблюдения. Порядок уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений закрепляется в локальном нормативном акте Учреждения.

9.Установление перечня реализуемых Учреждением антикоррупционных

мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)

9.1. В антикоррупционную политику включается следующий перечень мероприятий, которые Учреждение планирует реализовать в целях предупреждения и противодействия коррупции:

Направление

Мероприятие

Нормативное обеспечение и закрепление стандартов поведения

Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников.

Разработка и принятие положения о противодействии коррупции

Разработка и принятие положения по урегулированию конфликта интересов

Создание комиссии по противодействию коррупции

Создание комиссии по урегулированию конфликта интересов

Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки

Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников.

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур

Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений

Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений

Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов

Обучение и информирование работников

Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции

Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля Учреждения требованиям настоящей антикоррупционной политики

Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов

Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции

Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

Проведение антикоррупционной экспертизы

Осуществление обязательного проведения антикоррупционной экспертизы организационно-распорядительных документов и их проектов

Определение единого порядка проведения антикоррупционной экспертизы документов

Применение антикоррупционной политики в сфере закупочной деятельности

Осуществление открытой и конкурентной системы закупочных процедур (тщательное планирование потребности в продукции, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ или услуг и пр.)

Осуществление антикоррупционного контроля за закупочной деятельностью

10. Сотрудничество с правоохранительными органами

в сфере противодействия коррупции

10.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем приверженности Учреждения декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

10.2. Сотрудничество с правоохранительными органами осуществляется в различных формах, в том числе:

- оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

10.3. Руководство Учреждения и его сотрудники:

- оказывают поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции;

- предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

10.4. Руководство Учреждения и его сотрудники не допускают вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами контрольно-надзорных, судебных или правоохранительных органов.

10.5. Учреждение не принимает каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

11. Внутренний контроль и аудит

11.1. Внутренний контроль хозяйственных операций в Учреждении осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6декабря 2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

11.2. В Учреждении при проведении внутреннего контроля и аудита осуществляется контроль обеспечения соответствия деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов, в том числе:

- проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

- контроль соблюдения ограничений, налагаемых на работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;

- контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;

- проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

11.3. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока ит.д.

11.4. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска может проводиться в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом принимается во внимание наличие обстоятельств – индикаторов неправомерных действий, в том числе:

- оплата услуг, характер которых не определен, либо вызывает сомнения;

- предоставление или получение дорогостоящих подарков, оплата развлекательных услуг, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;

- выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг;

- закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;

- сомнительные платежи наличными.

12. Оценка коррупционных рисков

12.1. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и деловых операций в деятельности образовательного учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.

12.2. Выделяются следующие категории (группы) коррупционных рисков.

12.2.1. Коррупционные риски по процессам:

- оказание платных образовательных услуг;

- репетиторство;

- закупки и иная финансово-хозяйственная деятельность.

12.2.2. Коррупционные риски по категориям работников:

- руководство Учреждения (директор и заместители);

- воспитатели;

- иные работники.

12.3. В целях минимизации коррупционных рисков реализуются следующие механизмы:

- детальное закрепление в локальных нормативных актах деятельности Учреждения по осуществлению основных функций, установленных законодательством об образовании;

- обеспечение информационной открытости деятельности Учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- введение необходимых ограничений для отдельных категорий работников;

- а также иные механизмы.

13. Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) настоящей политики

13.1. Директор и работники Учреждения, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей Политики, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования. 13.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Учреждения, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Уставом, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: